Оздоровительные технологии

Заболели? - Выздоравливайте!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Оздоровление Оздоровление детей Давайте посмотрим на наше занятие ЛФК

Давайте посмотрим на наше занятие ЛФК

E-mail


МЫ СТАРАЕМСЯ СДЕЛАТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ

Проблема реабилитации людей, побывавших в экстремальных ус-ловиях, меня интересует давно. Будучи научным сотрудником лаборато-рии физиологии военного труда академии, я занимался  решением этой проблемы применительно к взрослым людям. 
- Что же заставило меня обратиться к проблемам реабилитации детей?


Наверное те, что наши дети по уровню здоровья, порой имеют худшие показатели, чем их родители, побывавшие в страшных передря-гах нелегкой жизни. 
Автора, как родителя и как гражданина, впрочем, как и всех здравомыслящих людей, это не может не беспокоить. Ведь после нас останутся наши дети. Как они смогут функционировать? Как смогут при таком уровне здоровья рожать и поднимать своих детей – наших внуков. 
В сложившейся ситуации каждый должен сделать все возможное для своих детей, для детей своих сослуживцев и соплеменников. Нужно, во что бы то ни стало, поправить состояние здоровья самых для нас близ-ких и беззащитных детей, которые уже через двадцать лет при нашей грядущей старости и немощности, должны будут содержать своих на-труженных предков.
В детстве с нами занимались квалифицированные тренеры. На-верное поэтому мне уже в зрелые годы хочется тоже учить детей движе-ниям, координации, делать их здоровыми и счастливыми.



ЗНАКОМСТВО С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.

Уважаемые родители! Вам, наверное, Вам будет не безынтересно знать, чем будут заниматься на занятиях по лечебной физкультуре ваши де-ти, и как они будут избавляться от своих болезней. Это и понятно: на самом деле для родителей здоровье и нормальное развитие ребенка – самая главная проблема
Вероятнее всего Вы захотите поговорить об этом и с преподавателем лечебной физкультуры фитнес клуба «Деликат» г.Сертолово, который ведет занятия с Вашим ребенком. 
И он настроен на этот диалог.
Конечно, у каждого мамы и папы занимающегося в группе малыша есть свои очень личные, и, безусловно, важные вопросы и на все эти вопросы придется отвечать и преподавателю группы лечебной физкультуры и препо-давателям школы, где ребенок начинает учиться жизни. Мне же хотелось сказать несколько общих слов об важных принципах нашей работы, которые могут Вам показаться слишком тривиальными. Но, поскольку они являются основополагающими, и будут главенствовать в нашей совместной работе, коротко остановимся них. 
Для Вас не будет большим секретом, что для нормального роста и развития ребенку необходимо двигаться, бегать, играть. При этом для разви-тия крайне важно хорошее настроение, любовь родителей и желательно всех людей, которые его окружают. В здоровом организме ребенка есть все, что-бы вырасти и сильным, и умным, и насколько это вообще возможно счастли-вым. 
Если не будет хватать любви и ласки, если ребенок будет постоянно находиться в напряжении и в стресса, то и рост его будет носить отпечатки такого напряжения. Лечебная физкультура и медикаментозная терапия будут лишь бить по хвостам проблемы и смогут лишь на небольшую толику улуч-шить состояние и самочувствие ребенка. Поэтому с вашей стороны должна быть любовь и понимание. А понимание крайне необходимы. 
Почему?
С каждым днем у ребенка происходит рост и развитие. С каждым днем образуются новые и новые клеточки, становятся больше костно-мышечная система, растет и развивается головной мозг. С каждым днем ре-бенок открывает для себя новое и интересное. 
И в процессе роста, взросления в организме вместе с ростом возни-кают и возможности неопритимального развития.
Недостаточно движений - мышцы не тянут места своих прикрепле-ний на молодых и формирующихся косточках. А там в свою очередь не раз-вивается сложный рисунок костных балок. 
Понервничает ребенок и напряжение скажется на напряжении от-дельных мышечных волокон и на шее и по ходу позвоночника. Вот и воз-никнут головные боли при пережатии спазмированными мышцами сосудов и нервов, подходящих к головному мозгу. Эти спазмированные мышцы и со-путствующие негативные процессы и для развития болезней внутренних ор-ганов. Мы не будем сейчас останавливаться о всех тех процессах, которые могут вызывать ухудшение развития ребенка. Слишком много этих возмож-ных негативных процессов.
Но для врачей лечебной физкультуры ясно одно: если пришел на за-нятие ребенок, значит у него есть какие-то проблемы, которые без специаль-ных упражнений организм ребенка не может решить.
Поскольку мы теперь понимаем, что может лечебная физкультура, а чего она не может, остановимся на том, какие упражнения будут выполнять дети, и как это будет улучшать их здоровье.
Исходя из того, что все проблемы здоровья детей находят свое от-ражения в изменении костно-мышечной системы (отдельные органы и мыш-цы и кости иннервируются с одними и тем же отделами спинного мозга. По-этому не может страдать один орган, не затрагивая другого), то мы будем работать с этими измененными мышцами. 
Нагружая эти мышцы мы будем нормализовывать работу и внутрен-них органов, функционирование которых по каким-либо причинам неопти-мально. 
При этом, вполне возможно, что в отдельных суставах (речь идет в большей мере позвоночника) будут определены некоторые органическия подвижности, которые будут также ухудшать функционирование всей цен-тральной нервной системы. Дело в том, что твердая мозговая оболочка в местах прикрепления у этих заблокированные суставах может немного скру-чиваться, точно так если мы носовой платок попытаемся взять пальцами и он образует складки. Наличие этих складочек твердой мозговой оболочки вызо-вет органичение движения с одной стороны тела. 
Увидев эти ограничения движения крупных суставов, мы начнем че-рез движения стараться убрать ограничение в том числе и твердой мозговой оболочки. Если этого в течении длительного времени сделать не удастся, то мы вместе с Вами будем думать, каким образом устранить нежелательные блоки и сопутствующие изменения. В настоящее время есть очень хорошие методы немедикаментозных лечебных воздействий. Но об этом позднее.
А сейчас я хочу всех Вас пригласить на наше занятие.

ПОСМОТРИТЕ НА НАШЕ ЗАНЯТИЕ

Дети, поскольку еще не топят в малом зале школы, выстроились в одну шеренгу в спортивных костюмах и смотрят на себя в широкие зеркала.
Преподаватель стоит напротив и говорит: «Сегодня у нас первое за-нятие по лечебной физкультуре и мы будем…играть».
Для начала, - говорит преподаватель, - мы немного пробежимся по нашему мягкому ковру, и будем повторять за мной все те движения, которые я буду вам показывать. 
Дети вслед за преподавателем бегут вокруг небольшого зала лечеб-ной физкультуры. Это обычный разминочный бег, который начинается в на-чале любого занятия физкультуры. Через несколько кругов преподаватель переходит на обычный шаг и начинает в ходе движения поднимать руки вверх (дыхательные движения), дети повторяют под счет выполнять упраж-нение. 
- Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. Совсем тихо играет ме-лодия медленного вальса.
Переходим к рывкам руками;
Затем дети с преподавателем выполняют практически все те упраж-нения, которые все родители делали на своих занятиях физкультуры, когда учились в школе. Здесь и выбрасывание ног вперед, и гусиный шаг. На раз-минку уходит пять, семь минут.
Теперь дети мы разместимся на ковриках каждый на своем квадрати-ке, - говорит преподаватель. - Ты, Максим, расстелешь свой коврик рядом со мной, ты, Машенька, будешь дальше Максима. 
Ребята устраиваются на ковриках, которые берут в специальном мес-те у стены.
- Итак, чем мы Максим будем заниматься сегодня, - опять спрашива-ет преподаватель. 

- Играть, - отвечает мальчик.



Руки соединим вверху, пальчики вверх и станем высоким зданием с куполом, а ветер начнет раскачивать этот куполнад головой.










А теперь опишем круги кистями, ступнями и тазом. Будем делать круги разного размера и с разной скорость. С той быстротой, которая Вам удобнее всего.














Теперь сядем на наши коврики. Поиграем в самое шумное устройство – мельницу.
Подражаем движению маленькой мельницы. Когда руки идут вверх, делам вдох, когда вниз делаем выдох.












А теперь плечи поднимите к ушам, делая вдох, и опустим их обратно – выдох.

Вспомним как выглядит самое маленькое животное.
- Кто назовет самое маленькое животное. 
- пчела, - говорит Маша.
- Мышь, - произносит Максим.
- Хорошо, Максим, сможешь ли ты показать, как выглядит мышь?
Максим жмет плечами, но Маша садится на коленки и наклоняется вперед и складывает у коленей руки.
- Правильно, Маша. Это действительно мышка.
А кто может показать, как выглядит еще какой нибудь знакомый нам зверек.


Я могу показать, как выглядит кошка, - сказала Катя и выгнула спину.
Очень хорошо, - говорит преподаватель. 








- А я могу показать, как выглядит наша собака, - улыбнулась Вера и показала как выглядит ее домашняя любимица.















А я знаю, как выглядит змея, - сказала Алина и поднялась на руках и прогну-ла спину.





- Вот и замечательно, - ответил преподаватель.- Мы сейчас будем превра-щаться в мышку, затем становиться кошкой, затем будем перевоплощаться в змею, и потом, и в собаку. Делаем это на счет. 



- Один, - согнулись мышкой;
-Два, стали на коленочки и прогнули спинку, стали кошкой.
- Три, ноги положили на пол и прогнулись, и стали похожими на хит-рую змею.
- Четыре, подняли спину, выше, и теперь стали преданным другом – собакой.
Теперь делаем это упражнение под музыку.
- Раз- согнулись мышкой;
- Два, стали на коленочки и прогнули спинку, стали кошкой.
- Три, ноги положили на пол и прогнулись, и стали похожими на хитрую змею.
- Четыре, подняли спину, выше, и теперь стали преданным другом – собакой.  
И еще раз
- Один, - согнулись мышкой;
- Два, стали на коленочки и прогнули спинку, стали кошкой.
- Три, ноги положили на пол и прогнулись, и стали похожими на хит-рую змею.


- Четыре, подняли спину, выше, и теперь стали преданным другом – собакой.  
- А теперь, станем друг против друга и будем показывать, как снача-ла становимся кошкой, а сосед собакой и рычим друг на друга. Затем меня-емся ролями










А теперь станем все спокойным львом












Но, вдруг лев стал свирепым










Начнем крутиться как саранча. Сначала ляжем на бок и скрестим руки.




Затем перевернемся на спину









Поднимем одну ногу






А затем поднимем две ноги и будем и постараемся удерживать в таком положении 









Теперь поиграем в стрекозу. Ляжем на спину.





Затем подтянем колени к животу, а затем достанем ими до Гловы











Поднимаем ноги









Теперь коленом правой ноги достанем лба













А теперь раскинем свои ноги как корова







Соединим руки за головой.






Конечно все упражнения, которые мы будем делать привести здесь весьма затруднительно. Но, побывав на наших занятиях, Вы смогли хоть немного заглянуть в нашу лабораторию здоровья. Не все упражнения имеют свои звучные названия и не все из них исходят из системы йогов или других вос-точных гимнастик. Просто восточные гимнастики, как оказалось, очень были продуманы и оказались весьма эффективными для ле-чения очень многих заболеваний и позвоночника и внутренних ор-ганов. Все эти упражнения способствуют развитию сердечно-сосудистой системы и нервной системы. 
Во второй части наших занятий будет работа с индивидуальными проблемами, подбор отдельных, в большей мере полезных для того ребенка, для которого они были разработаны. 
Каждому ребенку будет дано домашнее задание, которое он сможет легко выполнить без риска для здоровья.

А ЕСЛИ УПРАЖНЕНИЯ НАМ НЕ ПОМОГЛИ? ИЛИ ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Бывает очень обидно, когда работа сделана, а нужных ре-зультатов достичь не удалось. Или если результаты достигнуты, но весьма незначительные, и проблема здоровья, по большому счету осталась. 
На основании общего осмотра, ознакомления с ребенком, по степени асимметрии тонуса мышц, неравномерности натяжения мозговой оболочки, проблемный участок будет определен. А это уже больше половины успеха лечения. 
С автором в рамках научного сотрудничества работают вы-сококлассные специалисты в области остеопатии, кинезиологии и мануальной терапии ведущие специалисты города, которые, как и сам автор считают, что неразрешимых проблем нет.  
















Обновлено 04.05.2010 12:43